Глава государства Петр Порошенко подписал закон о развитии инклюзивного образования, который ранее поддержали в Верховной Раде. Отныне в общеобразовательных школах не имеют права отказывать в приеме детей с особыми потребностями
47 вместо 46. Тимофей Шевченко появился на свет с лишней хромосомой. Врачи прогнозировали: ребенок с синдромом Дауна едва сможет нормально говорить, и помочь мальчику будет крайне тяжело. Родители не отчаялись и бросили на развитие сына все силы. Сейчас Тимофею – 12 лет. Больше всего он любит играть в теннис, читать книги и учить стихи.
Сегодня Тимофей учится в одном из учебно-воспитательных комплексов Харькова, а до этого посещал специализированный детсад. Мать мальчика рассказывает: отдать сына в обычную школу по месту жительства не удалось. В большинстве учреждений не готовы заниматься с особыми детьми.
Ирина Шевченко президент БО родителей детей с хромосомными особенностями и докторов генетиков Сразу видно по ребенку, где он учится: в интернате с умственной отсталостью или общеобразовательной школе, потому что чем больше наши дети общаются с типичными детьми и людьми, тем лучше они развиты
Ирина Шевченко
президент БО родителей детей с хромосомными особенностями и докторов генетиков
Сразу видно по ребенку, где он учится: в интернате с умственной отсталостью или общеобразовательной школе, потому что чем больше наши дети общаются с типичными детьми и людьми, тем лучше они развиты
Уже с сентября дети с особыми потребностями смогут учиться в обычных школах наравне со всеми. На этой неделе президент Петр Порошенко подписал закон о развитии инклюзивного образования. В конце мая этот документ одобрили в Верховной Раде.
Петр Порошенко Президент Украины Після підписання цього закону, дитині і батькам не можна відмовити. Ми маємо перетворити школу в справжню європейську освітню інституцію. І я впевнений в тому, що для створення інклюзивно-освітнього середовища в Україні зараз створені всі умови
Петр Порошенко
Президент Украины
Після підписання цього закону, дитині і батькам не можна відмовити. Ми маємо перетворити школу в справжню європейську освітню інституцію. І я впевнений в тому, що для створення інклюзивно-освітнього середовища в Україні зараз створені всі умови
Изменения предусматривают возможность ребенка учиться в школах рядом с домом или поблизости. Заниматься с особыми детьми педагоги могут как индивидуально, так и дистанционно. Вместе с тем, в школах планируют создавать инклюзивные или специальные группы, а также ресурсные комнаты.
Виктория Пирогова президент родительского клуба «Світанок» БФ «Институт раннего вмешательства» Если ребенок нуждается в дополнительных занятиях с логопедом, дефектологом, то на это нужны средства и государство эти средства выделяет. Но не было механизма, с помощью которого эти деньги могли дойти до конкретной школы. Сейчас этот механизм разработали. И в этом один из больших плюсов нового подписного закона
Виктория Пирогова
президент родительского клуба «Світанок» БФ «Институт раннего вмешательства»
Если ребенок нуждается в дополнительных занятиях с логопедом, дефектологом, то на это нужны средства и государство эти средства выделяет. Но не было механизма, с помощью которого эти деньги могли дойти до конкретной школы. Сейчас этот механизм разработали. И в этом один из больших плюсов нового подписного закона
При содействии Евросоюза такую ресурсную комнату обустроили в учебно-воспитательном комплексе Чугуева. Там обучаются более 400 школьников, среди которых 11 – с инвалидностью. В специализированном классе есть тактильные дорожки, логопедическое зеркало, специальные стулья и парты.
Юлия Трубицина детский психолог Чугуевского учебно-воспитательного комплекса №6 Дети с особыми потребностями очень быстро устают, для них очень важна смена видов деятельности. Поэтому, вот этот ресурсный класс дает мне возможность из зоны работы с ребенком в зону реклакса, чтобы ребенок восстановил свои силы
Юлия Трубицина
детский психолог Чугуевского учебно-воспитательного комплекса №6
Дети с особыми потребностями очень быстро устают, для них очень важна смена видов деятельности. Поэтому, вот этот ресурсный класс дает мне возможность из зоны работы с ребенком в зону реклакса, чтобы ребенок восстановил свои силы
По словам президента, в Украине 10% детей нуждаются, чтобы их особенности учитывались в образовательном процессе.
Ирина Шевченко президент БО родителей детей с хромосомными особенностями и докторов генетиков Если такие дети будут учиться в школе вместе с типичными детками, то урок добра, в принципе проводить не нужно. Потому что, он каждый день будет с этим сталкиваться, и каждый день будет учиться, у него будет тренажер, как быть добрым. Это будет мой ребенок, например
Если такие дети будут учиться в школе вместе с типичными детками, то урок добра, в принципе проводить не нужно. Потому что, он каждый день будет с этим сталкиваться, и каждый день будет учиться, у него будет тренажер, как быть добрым. Это будет мой ребенок, например
На Харьковщине – 153 тысячи людей с инвалидностью разных категорий. Среди них 8 тысяч – дети.
Объектив